Как выбрать добросовестного поставщика и оборудование для автомойки самообслуживания?

В статье постарались честно и непредвзято дать рекомендации по выбору поставщика оборудования для автомоек, которые также подойдут для любого рынка.
Содержание

Ситуация на рынке

На рынке РФ работают большое количество компаний, предлагающих оборудование для автомойки самообслуживания. Компании делятся на производителей и перекупов. Первые производят и продают оборудование (к таким относятся компания BRV). Вторые занимаются перепродажей оборудования, зачастую такие компании вводят клиентов в заблуждение рассказывая о собственной производстве.

Большим плюсом будет, если поставщик имеет собственную сеть автомоек – это означает, что оборудование обкатывается на своих мойках и новшества не будут тестировать на вас.

Покупка оборудования для автомойки самообслуживания у компании без собственного производства сопряжена с рядом рисков. Продавец досконально не знает конструкцию установок, не имеет полного пакета документов для монтажа либо ввода в эксплуатацию.

Анализ репутации поставщика

Рынок оборудования для моек постоянно меняется, что приводит к закрытию производств или перепродаже брендов. При выборе поставщика следует проверить историю компании через открытые источники. Например, некоторые фирмы существуют с момента регистрации до даты ликвидации 2–4 месяца.

Всегда целесообразно изучить отзывы клиентов о компании или оценить результаты финансовой деятельности, имеющиеся в свободном доступе. Следует избегать поставщиков, завязших в судебных тяжбах. Не исключена массовая регистрация юридических лиц по одному адресу. Для проверки достаточно направить запросы якобы от 2–3 разных заказчиков (с отличающихся почтовых ящиков или телефонов). На стадии просмотра предварительного договора следует изучить реквизиты, при обнаружении разночтений лучше отказаться от дальнейшего сотрудничества.

На российском рынке оборудования для автомойки самообслуживания встречается ряд поставщиков, стремящихся продать как можно больше продукции, а затем закрыться для ухода от гарантийных обязательств или других претензий клиентов. При подборе поставщика учитывают длительность работы, а также анализируют отзывы клиентов.

Также следует обратить внимание, как с вами ведет разговор менеджер. Недобросовестные компании стараются как можно быстрее заключить сделку и пропускают вопрос водоподготовки, т.к. это может затянуть продажу еще на месяц. Хороший поставщик потребует анализ воды, чтобы в случае необходимости предложить водоподготовку, это поможет уменьшить количество разводов и затраты автохимии.
Проанализируйте юридическую чистоту компании. Не стоит сотрудничать с компаниями, которым нет и года или есть судебные иски. Не стоит доверять компаниям, которые спешат продать, игнорируя вопрос водоподготовки.

Отзывы – доверять, но проверять

Информация из отзывов формирует общее впечатление о поставщике оборудования для автомойки самообслуживания, но полностью доверять мнению других покупателей нельзя. Ни один отзыв не гарантирует качества продукции или монтажа, сведения могут публиковаться по заказу продавца. Не следует забывать о технологии накрутки положительных мнений (перекупщики иногда самостоятельно публикуют отзывы либо заказывают материалы на биржах копирайтинга или форумах).

Определить преимущества и недостатки оборудования для автомойки самообслуживания можно путем общения с владельцами. Например, мы всегда передаем потенциальным клиентам список объектов в регионе, оснащенных собственным оборудованием. Если разговор с собственником не складывается, то можно вымыть машину для оценки качества работы поста и эффективности химии.
Перечень важных моментов на этапе сбора информации:
1
срок эксплуатации, внешний облик изделий;
2
состояние установок, расположенных внутри помещения (оценка возможна при нахождении общего языка с владельцем бизнеса);
3
корректность работы обогрева полов в зоне мойки (можно проверить только в зимнее время);
4
наличие и алгоритм работы системы отвода воды в канализацию или очистки для повторного использования (по согласованию с собственником).
Если удастся разговориться с владельцем бизнеса, то целесообразно получить сведения о надежности работы оборудования и сроках поставки деталей. Запрашивать подобные данные у продавца не имеет смысла, поскольку ни один перекупщик не станет разглашать статистику о надежности. Рекомендуется посетить несколько моек, расположенных в разных частях города и имеющих различающиеся сроки эксплуатации с момента постройки.
некачественное оборудование для автомойки самообслуживания
некачественное оборудование для автомойки самообслуживания
плохо оборудование для автомойки самообслуживания
плохо оборудование для автомойки самообслуживания
Эти фотографии сделаны после года эксплуатации оборудования
Положительные отзывы - это хорошо, но стоит и самостоятельно проверить качество оборудования.

Помощь при строительстве

Если вы планируете выполнить строительные работы, то следует уточнить у поставщика возможность приобретения проекта. Важно выяснить список документов, в который должны войти согласование на право проведения работ. Отсутствие части разрешений увеличивает срок возведения мойки, влечет дополнительные расходы. При полном отсутствии проекта бизнесмену придется запрашивать услугу у сторонних компаний.

Строительство с участием подрядной организации может обойтись дороже, но владелец мойки снимает с себя ответственность за получение согласований. При любом методе возведения необходимо участие представителя поставщика оборудования. Например, у нас компания оказывает консультативную помощь в режиме онлайн либо направляя собственную монтажную бригаду для установки оборудования, также имеется услуга строительства автомойки под ключ.

Гарантийный ремонт, регулярное обслуживание

Автомойка самообслуживания обычно окупается от года до двух лет (бывают проекты с окупаемостью 4-6 месяцев), если с маркетингом подкачали и мойка долго раскручивалась, срок может увеличиться до трех лет. Именно поэтому в идеале оборудование должно проработать 2-3 года без перебоев. Производители, уверенные в качестве оборудования, дают такую гарантию. При выборе следует сразу отметать варианты с гарантией до года – это слишком мало, скорее всего вы даже не успеете его окупить, как столкнетесь с поломками, что приведет к еще большему сроку окупаемости бизнеса.

На рынке есть недобросовестные компании, продающие некачественное оборудование (зачастую собираются в Казахстане). Поставщики заманивают клиентов низкими ценами, обещая гарантию от 24 месяцев. После реализации крупной партии оборудования поставщики ликвидируются, меняют название, что позволяет уйти от обязательств перед клиентами. До покупки следует проанализировать отзывы покупателей, убедиться в длительном сроке работы поставщика, отсутствии большого числа судебных исков (например, через общедоступный сервис Rusprofile.ru).

Обязательно нужно обращать внимание имеется ли у компании техподдержка (горячая линия), куда можно обратиться для с вопросом и решить какие то мелкие проблемы - это поможет избежать простоя из-за небольших сбоев и уменьшит срок окупаемости.

Также не стоит забывать про постгарантийное обслуживания. Вы должны понимать, оборудование имеет свой износ и через 3-4 года даже качественное оборудование может выйти из строя. Быстрая поставка комплектующих снижает время простоя мойки и потерю прибыли. Сейчас не так много компаний занимаются постгарантийным обслуживанием, т.к. это снижает рентабельность. Хорошие производители, которые долго работают на рынке имеют постгарантийное обслуживание и техподдержку.

Отдельно хочу отметить, что сейчас появилось оборудование с удаленным доступ для диагностики и настройки оборудования, на наш взгляд это крутой функционал, который позволяет удаленно определить, что именно пошло не так и решить проблему максимально быстро. Также данная функция помогает перенастроить оборудование. Например, на автомойке у вас появился пылесос, который нужно подключить к терминалу. Зачастую такую задачу не решить без специалиста, при данной функции все просто – производитель удаленно подключается к терминалу и самостоятельно настраивает оборудование.
Выбирайте поставщиков, которые дают гарантию 1,5 года и выше с постгарантийным обслуживанием. Если дополнительно есть удаленная техническая поддержка от производителя стоит отдать таким компаниям предпочтение.

Наличие сертификата соответствия

Получение сертификата на оборудование для автомойки самообслуживания требует небольших затрат, но перекупщики стремятся снизить расходы и отказываются от процедуры. Оборудование должно пройти минимальные испытания с проверкой на соответствие требованиям техники безопасности и техническим характеристикам. Отсутствие уверенности в корректной работе оборудования часто останавливает перекупщиков от получения сертификата. Похожая ситуация складывается с химией для автомойки.

Рентабельность оборудования

На рентабельность мойки оказывают влияние затраты электроэнергии, дешевые модели от перекупщиков имеют повышенный расход электроэнергии. Автохимия может иметь недостаточную моющую способность либо подаваться в избыточном количестве, что ведет к дополнительным затратам. Нельзя забывать о необходимости приобретения деталей для технического обслуживания либо ремонта (который с высокой долей вероятности не удастся провести по гарантии из-за ликвидации поставщика как юридического лица).

Затраты на содержание автомойки (от 25 до 30% от суммы выручки) складываются из:
1
налоговых отчислений, заработной платы сотрудников (сумма не зависит от оборудования)
2
внепланового ремонта, не относящегося к гарантийным случаям
3
плановой замены компонентов, имеющих ограниченный ресурс (например, резиновых рукавов)
4
затрат на электроэнергию, воду
4
оплаты природного газа (при наличии централизованного газоснабжения на территории мойки)
5
затрат на покупку моющих средств, препаратов для ухода за кузовом, стеклами или шинами
Перед покупкой следует запросить технические характеристики оборудования, расчет расхода автохимии, воды, электроэнергии.

Маркетинговый набор

Да, для автомойки он тоже нужен. Под маркетингом, мы рассматриваем возможность оборудования на уровне программного обеспечения поддерживать функционал привлечения и удержания клиентов. Многие пренебрегают этим фактором при выборе оборудования. По нашим данным – правильное привлечение и удержание клиентов помогает уменьшить срок окупаемость автомойки на 30-40%. Поэтому перед покупкой оборудования важно проверить функционал терминалов.

Самые базовые вещи, которые должно поддерживать оборудование:
1
Система лояльности (кэшбек, накопительные баллы, бесплатная возможность помыть машины в N`ый раз)
2
Счастливые часы (сниженные цены в часы низкого спроса и повышенные при большом потоке клиентов)
3
ПО, позволяющие анализировать количество помытых машин, средний чек, время загруженности автомойки, расход химии и т.д.
Также есть функции, которые не являются необходимыми, но также снизят срок окупаемости вашего бизнеса
4
Возможность подключить вашу автомойку на яндекс карты, чтобы пользователи сервиса карт могли оплачивать автомойку из приложения (такая же механика как с яндекс заправками)
5
Возможность подключения корпоративного счета (юридического лица) к автомойке, чтобы сотрудники организации могли мыть машину за счет работодателя
Также, хорошим плюсом будет, если сам поставщик предлагает помощь с продвижением самой автомойки в первые месяцы открытия бизнеса.
Обращайте внимание не только на стандартный функционал оборудования и качество материала из которого оно сделано. Не забывайте про функционал продвижения и привлечения клиентов.
Если самостоятельно не хотите заниматься маркетингом всей автомойки – отдайте предпочтения поставщикам с этой доп. услугой.
Ваньшов Дмитрий
Директор

Оставить комментарий:

Оборудование для автомойки самообслуживания

  • Гарантия 24 месяца
  • Техническая поддержка с возможностью удаленной диагностики
  • Энергоэффективное оборудование
  • IP 65
  • До 16 настраиваемых функций
  • Нержавеющая сталь AISI 304
  • Маркетинговый функционал

Оставь заявку и менеджер свяжется с вами в течение 20 минут!